Школьный учитель
- В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 4 недели назад сделано
gratefulkaterine.
-
АвторСообщения
-
12.07.2026 в 20:52 #9050
gratefulkaterine
УчастникЯ преподаю историю в обычной московской школе. Смешно, правда? Учитель истории, который застрял между Наполеоном и Первой мировой и уже не знает, куда бежать от этого вечного круговорота дат и событий. Мне пятьдесят два, я учитель старой закалки. В моём классе всегда тихо, я не люблю современные гаджеты, у меня кнопочный телефон и старая привычка проверять тетради с красной ручкой. Мои ученики считают меня занудой, коллеги — надёжным тылом, а я сам чувствую себя музейным экспонатом, которого выставили за стекло и забыли.
В тот день был особенно тяжёлый четверг. Двойки, контрольная, родительское собрание, на котором одна мамаша устроила скандал из-за оценки своего оболтуса. Я пришёл домой, сел в своё любимое кресло и просто выключился. Телевизор гудел в углу, жена готовила ужин, а я смотрел в одну точку и думал: «И зачем я всё это делаю? Зачем я трачу свою жизнь на то, чтобы учить детей, которые не хотят учиться?» В такие минуты меня накрывает такое чувство пустоты, что хочется просто исчезнуть. Раствориться в этой серости.
И вот, когда я уже почти собрался лечь спать, мне позвонил мой бывший ученик. Он учился у меня лет десять назад, всегда был тихим, незаметным мальчишкой, который сидел на последней парте. Я даже не сразу вспомнил его имя. Он сказал: «Сергей Иванович, привет. Я знаю, что звоню поздно, но я подумал о вас. Вы всегда говорили: “История — это череда случайностей”. Я хочу, чтобы вы попробовали одну вещь. Откройте ноутбук, я вам скину ссылку. Это не страшно, поверьте».